Trance

В этом стиле, сформировавшемся на основе немецкого Techno и Hardcore начала 90-х, упор делался на короткие синтезаторные партии, бесконечно повторявшиеся на всем протяжении композиций, что действительно повергало слушателя в состояние Tranceа, близкого к религиозному. Несмотря на некоторый упадок интереса к Trance в середине 90-х, он вновь заметно возродился позднее, и к концу десятилетия стал самым популярным стилем танцевальной музыки в мире, потеснив House.

Многое заимствовав от Acid House и детройтского Techno, Trance также ассоциируется с такими новыми лейблами, как R&S Records в Генте, Бельгия и Harthouse/Eye Q Records во Франкфурте, Германия. R&S формировало звучание Trance на начальном периоде с такими синглами, как "Energy Flash" Joey Beltram, "The Ravesignal" CJ Bolland, и работами других исполнителей, таких как Robert Leiner, Sun Electric, Aphex Twin. Лейбл Harthouse, основанный в 1992, повлиял на звучание Trance в первую очередь синглами "HardTrance Acperience" Hardfloor и "L'Esperanza," а также работами исполнителей Arpeggiators, Spicelab, и Barbarella, записывавшихся на нем.

Несмотря на продолжительный период, когда казалось, что Trance сошел на нет и его заменила брейкбитовая музыка (Trip-Hop, Jungle), в конце 90-х в Великобритании произошло возрождение Trance. Классический немецкий саунд при этом немного изменился, и в употребление вошел термин Progressive Trance, подразумевавший влияния House и EuroDance. К 1998 большинство наиболее известных ди-джеев, таких как Paul Oakenfold, Pete Tong, Tony De Vit, Danny Rampling, Sasha, Judge Jules, проигрывали записи Trance в лучших британских клубах. В конце концов даже Америка обратила внимание на Trance, чему способствовали такие талантливые ди-джеи, как Christopher Lawrence и Kimball Collins.