Trip-Hop

Таким названием британская музыкальная пресса окрестила новый доморощенный стиль, появившийся приблизительно в 1993 в связи с деятельностью лейблов Mo'Wax, Ninja Tune, Cup of Tea, Wall of Sound. Для него были характерны брейкбитовый ритм, небыстрый темп и очевидные влияния джаза, фанка и соул-музыки. Этот термин отражал сходство нового стиля с американским хип-хопом (хоть в основном и невокальной музыкой) в использовании сэмплов с брейкбитами ударных, а первой своей частью (trip) свидетельствовал об отношении к музыке Ambient. Очень скоро к Trip-Hopу стали причислять всех, кого угодно - от Portishead с Tricky до DJ Shadow и U.N.K.L.E., или Coldcut, Wagon Christ, Depth Charge, несмотря на несогласие многих их них, видевших свою музыку прямым продолжением хип-хопа, а не отходом от него. Trip-Hop, ориентированный как на танец, так и на самостоятельное прослушивание, из андеграунд-стиля стал массово популярным среди молодежи, полнометражные альбомы с этой музыкой прочно обосновались на вершине чартов независимых лейблов в Великобритании, а такие исполнители, как Shadow, Tricky, Morcheeba, the Sneaker Pimps, Massive Attack, приобрели популярность и в США.